Ребрендинг компании

Зарубежное слово «ребрендинг» знакомо далеко не каждому. Итак, что же это такое?

Логично предположить, что ребрендинг — это изменение или трансформация бренда, однако это понятие гораздо шире. Это целая рекламная стратегия, подразумевающая под собой смену не только торговой марки или даже названия организации, но иногда и абсолютное перенаправление сферы деятельности. Оно объединяет в себе массу таких понятий, как репозиционирование, рестайлинг или редизайн.

К репозиционированию относятся любые изменения смысловых характеристик бренда, а также изменение целевой аудитории. Рестайлеры меняют цветовую гамму, а редизайнеры работают над новым логотипом и фирменным стилем компании/продукта.

Прибегают к ребрендингу чаще всего для того, чтобы заинтересовать продуктом иную целевую аудиторию, чем была ранее. Бывает также, что бренд устаревает, уже не идет в ногу со временем, и его обязательно нужно сменить на более современный. Происходит ребрендинг и в случае появления нового, явно выигрывающего конкурента. Реже это происходит из-за того, что компания по каким-либо причинам (бизнес стал невыгодным или появился новый востребованный участок рынка) расширяет или изменяет свой вид деятельности.

Первым этапом такого масштабного проекта, как ребрендинг, является подробный анализ существующей целевой аудитории, рассматриваются стратегии продвижения конкурентных товаров/компаний, а также слабые места в позиционировании товара/компании перед целевой аудиторией. Заключительным этапом является изменение позиционирования компании, которое является результатом предыдущих подготовительных этапов.

Самый важный момент в процесс ребрендинга — это его результаты, которые обычно выражаются в повышающемся объеме прибыли, появлению новой целевой аудитории или увеличению старой.

Анализируя уже имеющуюся целевую аудиторию, можно точно понять, какими личностными и покупательскими качествами обладает определенная группа клиентов. Исходя из этой информации, несложно понять, какую позицию на рынке компания занимает в данный момент и чего она достигнет в будущем. Например, современный смартфон или планшет для молодежи репозиционировать, как удобное и доступное развлечение для пожилых людей бессмысленно. Подобные выводы делаются уже после анализа целевой аудитории.

Затем анализируются конкуренты. Это также очень важно, чтобы понять, в чем конкурент выигрывает, а в чем проигрывает. Для этого нужно исследовать все проводимые конкурентом рекламные мероприятия, особенности позиционирования его товаров/организации. Рекомендуется исследовать все — от общего восприятия конкурентного бренда потребителем до того, какие цвета в логотипах и слова в слоганах использует конкурент. Найти эту информацию несложно, стоит лишь поискать ее в Интернете, на сайтах конкурентной продукции/товара. После чего уже сделать соответствующие выводы. Если конкурент успешнее продвигает свой товар среди целевой аудитории, нужно внимательно проследить, как именно он это делает и при помощи каких инструментов и стараться внедрять их в своем продвижении.

После исследования конкурентов необходимо выявлять конкретные недостатки в позиционировании своей компании на рынке. После выводов, сделанных в предыдущих этапах, уже будет не так сложно ответить на вопросы о малочисленности целевой аудитории, низком спросе на товар/услуги компании и т. д. Недостатком может быть неблагозвучное название товара/компании, некрасивом (устрашающим, пошлым, двусмысленным и т.д.) логотипе. Также возможно, что прошло веяние моды, и товар перестал пользоваться спросом. Например, одно время были популярны расклешенные джинсы и туфли с узкими носами, которые сейчас никто не носит.

Последний этап является непосредственно самим ребрендингом и требует от компании много усилий для достижения цели. Здесь очень важно правильно донести информацию до целевой аудитории, чтобы новый образ крепко осел в ее подсознании. Если нужно использовать именно репозиционирование бренда, то очень важно понимать определенную ситуацию, когда используют товар. Например, утоляющие жажду напитки ассоциируются со спортом и спортивными достижениями. Неправильно было бы представлять их, как детский напиток или напиток к празднику. Чтобы потребители лучше восприняли образ, не рекомендуется резко отходить от своей предыдущей сферы деятельности. Можно расширить ее на выпуск товаров близкой категории. Например, бренд Hallmark, производящий открытки, стал отлично позиционировать себя, как бренд товаров для праздников (оберточной бумаги, подарочных пакетов и т.д).

Если основные недостатки правильно проанализированы и устранены, а новая концепция позиционирования хорошо продумана, то компания обязательно достигнет успеха.

Наше рекламное агентство проведет ребрендинг Вашей фирмы качественно и профессионально!