Создание логотипа

Правильный выбор логотипа для своей организации или фирмы – важный вклад в ее успех.

Само по себе определение «логотип» существует еще с давних времени и пришло из Греции. Если сделать его перевод дословно, то получится отпечаток слова, что и определяет сущность этого понятия. Логотип для организации играет большую роль, так как является своего рода знаком, который выделяет компанию среди других, и таким образом демонстрирует ее стиль. Таким знаком может быть как какое-либо изображение, так и надпись. Благодаря им компания или выпускаемый ею продукт становится узнаваемым, привлекается большее количество клиентов. Если у вас уже есть логотип, но он Вам не нравиться, либо он слабоват для масштабов или вида деятельности вашей фирмы, то мы можем осуществить ребрендинг, как полный так и частичный для Вашей компании.

Категории логотипов

Любой логотип может быть отнесен к:

1). Графическому. Основным его элементом будет являться изображение.

2). Буквенному. Будет состоять из надписи.

3). Совмещенному. Этот вариант наиболее распространен и сочетает в себе два предыдущих, что увеличивает его маркетинговую активность.

Логотип должен быть эффективен. В соответствии с этим при его создании нужно учитывать ряд критериев для того, чтобы его основная задача была действенна.

Также очень важным фактором при создании логотипа будет его дальнейшее использование в сети интернет, при создании вашего сайта, или при редизайне вашего сайта, а также при создании сайта визитки или лендинга.

Критерии при создании логотипа

Логотип должен быть:

1. Демонстративным. То есть в нем должна быть отображена деятельность, которую ведет организация, выпускаемые товары. Собственно говоря, не может быть одинаковых логотипов для, например, магазина и банка. Логотип должен доносить информацию, а если этого не будет, то его эффективность соответственно устремится к нулевой отметке.

2. Нестандартным. Многие ошибочно желают при заказе логотипа подражать каким-либо известным и раскрученным компаниям. Они полагают, что если логотипы схожи, то в связи с этим популярность и востребованность будет на одном уровне.

Например, организация производит телевизоры и имеет логотип очень схожий с Samsung. Безусловно это подражателю будет выгодно и какое-то преимущество получится. Однако тут есть и другая сторона медали. Изначально организация, копирующая чей-либо логотип, ставит себя на несколько ступеней ниже оригинала, в том числе и для потребителей. Ведь покупателям интересен прежде всего оригинальный продукт, а не его копия.

Поэтому даже на подсознательном уровне будет откладываться, что оригинал – хорошо, копия – плохо. Так устроены люди, тем более если речь не будет идти, например, о носовых платках, а о чем-то более существенном и серьезном.

К тому же нестандартный логотип выделяется среди других и его намного легче запомнить потенциальной целевой аудитории.

3. Направленным на конечного потребителя. Желательно, чтобы при разработке логотипа учитывались возраст, половая принадлежность, состояние основной целевой аудитории. Это можно отобразить, используя различную цветовую гамму, шрифт, само изображение.

Например, если компания производит мебель для руководителей, то шрифт для такого логотипа должен быть соответствующим, строгим, изображение – связанное с этой сферой деятельности. Веселые картинки и яркие цвета для текста здесь вряд ли будут уместны.

4. Иметь запоминающийся слоган. Фраза должна быть такой, чтобы можно было понять, чем занимается организация или же подчеркнуть какую-то важную сторону ее деятельности. Такие слоганы нередки, и их можно достаточно часто встретить.

5. Обладать интересным шрифтом. Благодаря этому можно подчеркнуть уникальность и нестандартность всего логотипа. Можно привлечь специалистов для разработки собственного шрифта, который будет иметь только одна организация. Или же использовать те шрифты, которые существуют, но при этом мало распространены и нестандартны.

6. Легко запоминаемым. Необходимо стремиться создать такой логотип, который увидев один раз, человек бы запомнил. Для осуществления этого нет необходимости делать в логотипе слишком много излишних деталей. Наоборот, он должен быть как можно более простым, но при этом не примитивным. Потребитель даже бегло посмотрев на него, должен понять, в чем состоит передаваемый смысл.

7. Лаконичным в цветовой гамме. Не нужно создавать логотипы, имеющие в себе десяток цветов. Вполне достаточно будет и нескольких. Единственное, необходимо учитывать, чтобы при распечатке черно-белой не произошло их сливание.

8. Простым по форме. Какие-то сложные или абстрактные фигуры вряд ли подойдут. А вот то, что хорошо известно, те же квадраты, треугольники, круги, будут лучше восприниматься и запоминаться.

Придерживаясь этих, казалось бы, простых, но тем не менее очень важных параметров, можно создать реально действенный логотип для своей фирмы, выполняющий свое основное предназначение. А именно, привлекать потенциальных клиентов, запоминаться ими, выделяться среди конкурирующих организаций и доносить до нужной аудитории информацию. Это все очень важно при дальнейшем производстве и дизайне рекламы вашей компании.